Встречайте: станция «Спортивная» на Васильевском!

0
1878
Заветные указатели

Сегодня, 27 мая, в день 312-летия Санкт-Петербурга в центре города состоялось долгожданное открытие вестибюля станции метро Спортивная-2!

[Технические характеристики станции смотри в конце статьи]

В приведенной статье отражено личное субъективное мнение автора и первые впечатления, поэтому прошу строго не судить. А ещё лучше сходить самим и увидеть всё своими глазами.

Найти станцию несложно — как выходишь из Горного университета, идёшь по ближайшему проспекту до конца и поворачиваешь налево. С Малого проспекта — направо.

Официальное открытие метрополитена состоялось в 9 часов утра и было отмечено присутствием губернатора, профильных чиновников города, главы Метростроя. А вот глава компании, которая будет всем этим управлять, ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» на открытии не присутствовал. Журналисты связали это с уголовным делом, возбужденным против него по причине злоупотребления полномочиями, но, что ни говори, примета явно не добрая.

Меня же на открытии встретил вход, украшенный шариками, и, судя по каске, инженер Метростроя. Он явно не гармонировал с праздничной обстановкой и фактом завершенного строительства, но никто на его присутствие внимания не обращал.

Вход на станцию "Спортивная-2"
Вход на станцию метро «Спортивная»

Непосредственно в дверях вестибюля вас поджидают 12 греческих богов и героев. Они поздравляют всех входящих с открытием и вежливо просят придержать двери. Также весьма удивил перевод фразы «вестибюль 2 станции спортивная» на английский. Лаконичный язык, что тут можно сказать.

DSC_2070 (1)
А вы знаете как будет «вестибюль» по-английски?

Дальше мы попадаем под землю. Что удивительно, подземные переходы на ночь закрываются вместе со станцией, так что ночью придется пользоваться только наземными переходами через набережную Макарова и Кадетскую линию. А это 6 полос, как-никак… Ещё больше удивляют двери, расположенные выше поручней эскалатора. В них даже хорошенько прыгнув не попасть, но проектировщиков, видимо, это не останавливало. Надо учиться прыгать, видимо, считают они. Да и станция не зря «Спортивная» называется.

Дверь в зазеркалье / фото Д. Гусев
Дверь в зазеркалье / фото Д. Гусев

Попав в подземный переход вы без труда найдете из него выход, чего нельзя сказать о входе. Добрый десяток табличек указывает направление выхода, но ни одна — направление входа к заветным турникетам. И все же таблички не могут не радовать. Хотя бы тем, что на них написаны столь знакомые улицы Васильевского острова.

Заветные указатели
Заветные указатели

В непосредственной близости к кассовому залу, в аванзале вас встретит композиция, искусно исполненная с использованием девяти сортов итальянского, греческого и китайского мрамора, как сообщает официальный сайт метрополитена. Вполне интересная задумка. Жаль, что отечественному мрамору в композиции не нашлось места и он сгодился лишь на облицовку полов нижнего вестибюля.

DSC_2078
9 сортов — сосчитай их все

Кассовый зал сделан достаточно просторным и оборудован автоматами по продаже жетонов и пополнению карт. На кассе снова все те же греческие боги и герои поздравляют всех пассажиров, а улыбающиеся кассиры продают юбилейные жетоны метрополитена «60 лет».

Специально обученные добрые кассиры
Специально обученные добрые кассиры

Анонсированная на сайте метрополитена и на окнах кассы открытка с информацией о станции в наличии отсутствовала, что весьма разочаровало стоящего передо мной в очереди пассажира. Открытка гласит «Второй выход со станции «Спортивная» открыт в мае 2015″. В мае открытие, в июне — открытка. Всё в соответствии с известным афоризмом.

Юбилейные жетоны. Открытие станции Спортивная
Юбилейные жетоны. Открытие второго выхода станции «Спортивная»

Турникеты сделаны добротно. Осталось только проверить их нагрузкой в час пик и по завершению домашнего матча на стадионе «Петровский». Выглядит, по крайней мере, вполне красиво и надежно.

Последнее препятствие перед спуском в метро
Последнее препятствие перед спуском в метро

Сразу же после прохода за турникеты меня встречает радостным жужжанием эскалатор и красочное панно с уже полюбившимися мне главными героями греческой мифологии и затесавшимися среди них животными:

Мозаичное смальтовое панно Александра Кировича Быстрова
Мозаичное смальтовое панно. Автор Александр Кирович Быстров

Что примечательно, А.К. Быстров создал все мозаичные композиции фиолетовой ветки. А ещё станции Парнас и Площадь Александра Невского-2. За последнюю был удостоен медали Академии Художеств СССР.

Спуск по эскалатору — дело уже вполне привычное, так что глубина не удивляет. А вот фиолетовые вставки на светильниках удивляют. Не только выбором цвета, но и тем, что они больше по диаметру. Следовательно уборщицы уже не смогут просто проехаться вниз с тряпкой. Придется каждый фонарь протирать отдельно. Но в конце-концов им за это и платят. Едем дальше.

Эскалатор. Вид снизу / The Village
Эскалатор. Вид снизу / The Village

В самом сердце метро нас поджидают особые эскалаторы. И зовутся они «Траволаторы». Всего их 6 — два участка по три траволатора в каждом. Всё это удобство необходимо для лёгкого преодоления трёхсотметрового подземного рубежа до соседнего острова. И только сейчас, когда я узнал, что расстояние до дна Малой Невы в самом узком месте чуть меньше 6 метров, я понял, что в следующий раз на этом пути меня вполне может охватить легкое волнение. Тонны воды над тобой не дадут шанса на спасение даже при наличии незначительной трещины… И всю мощь Невы удерживают стальные конструкции и грунт, толщина которых 6 метров. Но настоящим горнякам такой страх неведом, и я без тени сомнений вступаю на траволатор. Выглядит он, кстати, вот так:

Траволатор - пусто - траволатор
Траволатор — траволатор — траволатор

А теперь посмотрите на предыдущую картинку. Расклад «4 эскалатора на 3 траволатора» при том, что по траволатору особо не побегаешь, в час пик может сыграть злую шутку.

...три траволатора, Карл!
…три траволатора, Карл!

Зато в эскалаторах установили поручни с подогревом! По крайней мере, так пишет официальный сайт метрополитена. Лично я этого не заметил.

По окончании полосы препятствий я попал на уже знакомый перрон станции «Спортивная» и с облегчением запрыгнул в приехавший поезд. Правда, если ваш маршрут пролегает в сторону станции «Комендантский проспект», на пути встанет ещё одно препятствие в виде эскалаторов в сторону верхнего вестибюля. Ближайшие ко входу на перрон эскалаторы ещё не пущены в работу, поэтому придется воспользоваться старыми, расположенными в конце перрона. Напротив этих эскалаторов вас поджидает группа отдыхающих спортсменов. Не помню, были ли они там раньше, но выглядят довольно свежими и красивыми:

Спортсмены на отдыхе. Нижний перрон
Атлеты. Нижний перрон станции «Спортивная»

Одним из бонусов для жителей василеостровского района (~75% студентов и сотрудников Горного) будет «ночной челнок». С 1:00 до 3:00 по выходным дням от станции «Адмиралтейская» до станции «Спортивная» с интервалом в 20 минут будет ходить поезд. А в том случае, если вход со стороны набережной Макарова будет открыт в это время, то у жителей В.О. появится платный подземный переход на соседний остров. Кстати, вход в ночное время только по жетонам.

Не стоит забывать также о том, что станцию «Василеостровская» закроют на 11 месяцев, начиная с 7 июля, сразу же по завершении ПМЭФ. Изучайте пути отступления заранее.

В целом, новая станция будет достаточно удобной для использования, но только не в час пик.

Теперь основные технические характеристики нового объекта метрополитена:

  • Стоимость строительства 6,7 млрд.рублей. Контракт между Санкт-Петербургом и компанией Метрострой заключен 20.12.12. Продолжительность работ по контракту 142 недели. По факту 888 дней.
  • Общая площадь переходного коридора и вестибюля 3700 кв. метров.
  • Технология сооружения «стена в грунте»: железобетонная опора толщиной 0,65 м. на глубине 23 метра.
  • Минимальное расстояние до русла Малой Невы 5,8 м.
  • Общая длина подземного тоннеля — 300 метров.
  • Количество траволаторов — 6 шт.
  • Дополнительной сложностью стала близость объекта строительства от исторической застройки. Минимальное расстояние — 5 метров.

 

Как  заявил главный инженер компании «Метрострой», Алексей Старков в своем скромном интервью topspb.tv:

Работы здесь уникальные. Я считаю, что эти работы достойны государственной премии

Приглашаю и вас, уважаемые читатели, оценить уникальность проведенных работ как с технической, так и с эргономической точки зрения.

 

И пусть больше не говорят, что про открытие Спортивной-2 не написал только ленивый.

Ленивый даже побывал там!

Всем комфорта и позитива!